Трансформатор высокого напряжения
Особенностью конструкции трансформаторов высокого напряжения являются одна или несколько проволочных изолированных катушек, которые намотаны на сердечник и взаимодействуют между собой в магнитном потоке. Сам сердечник представляет собой магнитопровод, изготовленный из магнито-мягкого материала.
Во время работы на первичную обмотку, с внешнего источника, подается напряжение. Проходящий по ней переменный ток образует переменный магнитный поток в магнитопроводе. Данный магнитный поток в обмотках трансформатора образует ЭДС магнитной индукции и сопутствующие этому разности потенциалов. Такие рабочие характеристики обусловили стабильный спрос на трансформаторы высокого напряжения.
У этих устройств есть несколько режимов работы:
- Холостой ход – вторичная цепь трансформатора находится в разомкнутом состоянии. Во время работы в этом режиме есть возможность измерить потери в стали, КПД устройства, а также коэффициенты трансформации
- Короткое замыкание – возникает в результате направленного замыкания вторичных цепей. Используется для расчета потери мощности
- Нагрузочный режим – осуществляется путем нагрузки цепей (вторичных) трансформатора
Существует такой вариант устройства как автотрансформатор. Он отличается прямой связью между первичной и вторичной обмотками. В обмотке трансформатора не менее 3-х выходов, выдающих разное напряжение при подключении к ним. Главным достоинством аппарата является высокий КПД, достигаемый за счет преобразования не всей мощности, а лишь ее части.
Использование таких трансформаторов экономически выгодно в случае соединения заземленных сетей, напряжением в 110 кВ. Цена такого агрегата значительно ниже, за счет гораздо меньшего расхода меди в обмотках и стали в сердечнике.
Трансформаторы высокого напряжения используют на электростанциях для повышения напряжений генераторов и его понижения в линиях электропередач. В их конструкции используется масляное охлаждение. Купить подобные устройства можно в компании Арктика.